Советская моторная лодка Неман 2, как и многие творения конструкторов и производственников утерянной эпохи, продолжает интересовать своими техническими характеристиками любителей водомоторики.
Практичная и надежная модель показала собственным примером через десятилетия качество своего материала и ответственный подход к изготовлению корпуса.
Клуб Серьезных Рыбаков внимательно изучит лодку Неман 2 и предоставит правдивую информацию своим читателям об этой ретро модели.
Технические характеристики лодки Неман 2
Длина габаритная, мм | 3800 |
Ширина наибольшая, мм | 1400 |
Высота борта на миделе, мм | 750 |
Угол килеватости днища на транце | 8° |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 130 |
Грузоподъемность, кг | 350 |
Пассажировместимость, чел | 4 |
Допустимая мощность ПМ, л.с. | 30 |
Скорость под мотором «Нептун-23» с полной нагрузкой, км/ч максимальная, км/ч |
37,9 43,2 |
Материал корпуса | АМг5М |
Технология соединения | сварка |
Моторная лодка Неман 2 обязана своей конструкцией разработчикам из НИИ имени академика А. Н. Крылова, а дизайну специалистам из ЦНИИ «Лот».
В 1979 году в модель была представлена в специализированных печатных изданиях, как усовершенствованная доработка лодки «Неман».
Корпус
Рассмотрим строение и особенности конструкции улучшенной советской Неман 2. Моторное судно располагает просторными габаритами: около 4 метров в длину и приблизительно полтора метра в ширину.
Кокпит разрешает перевозку четверых пассажиров. Конструкторы постарались сделать корпус лодки особенно прочным и износоустойчивым.
Многие владельцы с течением времени уже успели отметить, что корпус отлично противостоит образованию коррозии при высокой частоте эксплуатации как в пресной, так и в морской воде.
Такая прочность конструкции и сварочных швов обусловлена специальному алюминиево-магниевому сплаву «АМг-5». Днище лодки выполнено смешанным типом, в угоду малой толщине обшивки, составляющей 1,5 – 2 мм, и риску возникновения искривлений при сварке сплошным швом поперечного набора.
Поскольку лодку Неман 2 буквально собирали в сборочных кондукторах из нескольких отдельных секций и использовали контактную сварку, то внешний вид корпуса лодки смотрится вполне благородно среди прочих ретро-моделей лодок.
В итоге высокая точность при обработке тонколистового материала продемонстрировала отличную крепкость корпуса и надежность соединений.
Неман 2 с открытым кокпитом отличается от своих ретро предшественников плавной конструкцией бортов, поднимающимися к носовой лодочной части и образующими палубу с панорамным ветровым стеклом.
Наверняка, высокий борт Немана 2 не раз спасал кокпит от высоких волн за десятилетия активной эксплуатации.
Блоки плавучести заложены в носовой и кормовой (подмоторной) лодочной части. В качестве материалов, повышающих всплываемость, использовался пенопласт серии «ПСБ-С» и объемом 0,26 м3.
Мореходные качества
Помимо прочности корпуса в хорошей моторной лодке должна быть прыть и скорость. Неман 2 подружится с силовой установкой, мощностью до 30 лошадиных сил.
Скоростные качества судно демонстрирует при неполной загруженности кокпита, развивая до 27 км/ч, что пару десятилетий назад считалось достаточно скоростным ходом для модели в своем классе.
Угол килеватости середины дна составляет 16°,а на транце- 8°. Благодаря устойчивости к высоте волны до 0,5 м модель хорошо глиссирует и устойчиво идет под мотором.
Мотолодка «Неман 2» создавалась в качестве прогулочного, туристического плавсредства, который будет износоустойчив и надежен на воде. По сравнению с представителями своего класса, это судно отличается легкостью и маневренностью в управлении, сохраняя неизменные просторные габариты.
Сколько весит Неман 2? Вес модели составляет 130 кг.
Внутреннее оснащение
Рассмотрим, каким внутренним убранством кокпита может похвастаться прогулочная мотолодка «Неман 2»:
- Деревянный пайол-решетка;
- Весла распашные;
- Черпак;
- Спасательный линь;
- Подмоторная ниша;
- Металлические поперечные лавки (2 штуки);
- Рундук;
- Ниша для хранения лодочных принадлежностей и аксессуаров.
Как видим, кокпит достаточно проработан для удобной транспортировки пассажиров и перевозки вещей.
Если учесть, что модель можно снабдить современными дугами и установить транспортировочный или стояночный тент, то Неман второй приобретает практичные и функциональные качества, благодаря которым может соперничать даже с современными алюминиевыми лодками.
Преимущества лодки Неман 2
Плюсы советского моторного судна:
- бюджетный вариант для рыбалки и охоты;
- прочный алюминиево-магнивый материал;
- аккуратные герметичные швы;
- быстрый выход на глиссирование;
- устойчивость при высокой волне;
- способность ходить по мелководью и болотистому водоему.
Недостатки лодки Неман 2
Минусы советского моторного судна:
- требует доработки под современные требования;
- не подходит для спортивного передвижения;
- маломестный кокпит для рыбалки компанией.
Тюнинг лодки Неман 2
Старый добрый Неман 2 уже доказал, что советские стандарты качества, применяемые для выпуска моторных лодок, продолжают соперничать даже с XXI веком.
Поэтому ретро модели, дожившие до наших дней, по-прежнему в спросе благодаря соотношению: «цена-качество».
Если каркас Немана 2 еще может за себя постоять, то внешнее убранство этих моделей первичного выпуска уже не может соперничать со своими современными коллегами по воде. В этом случае выручает тюнинг Немана 2.
На рынке аксессуаров и комплектующих для советских водных транспортных средств можно найти всё, чтобы осовременить и обновить не только убранство кокпита, но и ходовые качества лодки.
Видео обзор лодки Неман 2
На видео представлен обзор лодки Неман 2, озвучены достоинства и недостатки технических характеристик моторной модели.