Выбирая японского производителя лодочных моторов, водомоторники делают ставку на долгую службу и надежность агрегата на воде.
Двухтактный двигатель для среднегабаритной лодки должен быть мощным, чтобы обеспечить груженому судну выход на глисс, и предельно комфортным, так как длительные водные передвижения у румпеля не должны сказываться на внимательности штурмана.
Клуб Серьезных Рыбаков рассмотрел лодочный мотор Suzuki DT 9.9 AS, его технические характеристики, отзывы владельцев, а также преимущества и недостатки двигателя.
Технические характеристики мотора Suzuki DT 9.9 AS
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 7,3 (9,9) |
Тип двигателя: | Двухтактный, петлевая продувка |
Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 4500 — 5500 |
Рабочий объём двигателя, см3 | 284 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 59,0 х 52,0 |
Количество цилиндров: | 2 (рядный) |
Система впуска: | 1 карбюратор |
Генератор: | нет |
Вес, кг | 33 |
Передаточное отношение: | 1,92:1 |
Ёмкость топливного бака, л | 25 |
Ёмкость картера редуктора: | 250 см3 |
Штат. винт (Лоп. х Диам. х Шаг), дюйм | 3 х 9¼ x 11 |
Выбор шага гребного винта, дюйм | 7 — 12 |
Свечи зажигания / зазор: | NGK BR7HS-10 / 0,9 — 1,0 мм |
Длина дейдвуда: | S (под транец лодки 381 мм) |
Запуск: | Ручной |
Откидка мотора: | Вручную |
Управление мотором: | Ручное |
Японский двухтактный лодочный мотор Suzuki DT 9.9 AS – это практичный силовой агрегат, мощностью 9,9 лошадиных сил для рыбалки, любительского глиссирования, походов и хозяйственных работ на воде.
Модель привлекает доверием к бренду и перспективой увеличения силовой тяги до 15 л/с.
СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес лодочного мотора Suzuki DT 9.9 AS составляет 33 кг.
Комплектация
Лодочный мотор Suzuki DT 9.9 AS комплектуется:
- выносным 25 литровым топливным баком;
- винтом;
- крыльчаткой помпы;
- консистентной смазкой для пресс-масленки;
- прокладкой головки блока цилиндров;
- прокладкой под сливной винт редуктора;
- прокладкой под контрольный винт редуктора;
- парой свечей «BR7HS-10»;
- паспортом.
Установка на транец
Для модели подходит транец, высотой 381 мм. Фишер Инфо рекомендует закрепить двигатель с помощью пары болтов. Под них имеются специальные готовые отверстия на струбцине.
В целях безопасности зажимной кронштейн оборудован кольцом на случай крепления троса-страховки.
Настройка угла дифферента также производится вручную регулировкой штифта опытным путем.
Запуск
Лодочный мотор Сузуки DT 9.9 (15) AS с 2-х тактным принципом работы запускается с помощью ручной тяги шнуром стартера.
Двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом 284 кубических сантиметра отличается плавным запуском от электронной системы зажигания CDI.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Для раздушки 2-х тактного Suzuki DT 9.9 AS необходимо заменить впусковые пластины дроссельной заслонки.
Управление
Простота и минимализм – основные качества модели. Для управления предусмотрен румпель с удобной ручкой регулировки газа.
Румпель оборудован кнопкой выключения, которая пригодится при непредвиденной необходимости срочно заглушить мотор.
Сама румпельная рукоять имеет возможность запрокинуться назад, что немаловажно при транспортировке силового агрегата.
Поворотно-откидная конструкция механизма транцевого закрепа наделяет двигатель возможностью активного отклика на поставленные цели.
Мотор легко поворачивается вправо-влево, откидывается над лодкой при необходимости преодолеть мелководье.
ВАЖНО ЗНАТЬ! При откидывании мотора не забудьте отсоединить топливный шланг или открыть вентиляционный клапан на бензобаке во избежание утечки топлива.
Для выбора направления движения двигатель оснащен коробкой передач с трансмиссией: вперед-реверс с нейтральным положением.
Рабочий процесс
На воде лодочный мотор Suzuki (Сузуки) демонстрирует неплохую тяговую мощь и выносливость.
Для сомневающихся водомоторников производитель поместил на колпаке надпись: «Power and torque» — Мощность и Тяга.
Гребной винт
На данной японской модели поставлен металлический, трехлопастной винт с одиннадцатым шагом, что в диаметре составляет 9,25 дюйма.
Транспортировка
Производитель позаботился об удобстве транспортировки лодочного мотора Сузуки.
Относительно легкий вес для моторов этого класса мощности подразумевает ручную переноску и установку на лодку. Для удобства модель оборудована специальной ручкой.
Ухватившись за нее, владелец доставит двигатель в целости в комфортном положении.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Перевозите мотор в лежачем положении, уложив на румпельную ручку, во избежание повреждения хрупкой пластиковой ручки скоростей.
Преимущества мотора Suzuki DT 9.9 AS
Лодочный мотор Suzuki DT 9.9 AS обладает следующими преимуществами:
• легкий вес;
• больший объем цилиндров в сравнении с конкурентами;
• возможность получить 15 л/с;
• кнопка выключения на румпеле;
• комфортный коннектор топливного шланга;
• переносная ручка.
Недостатки мотора Suzuki DT 9.9 AS
Минусы лодочного мотора Suzuki DT 9.9 AS:
• отсутствует генератор переменного тока;
• пластиковая крышка поддона;
• сложнодоступный рычаг фиксатора дейдвуда;
• незакрепленная резиновая прокладка колпака;;
• утечка топлива при откинутом положении.