В лодочном моторе самым важным принято считать мощь и надежность, ведь на воде двигатель — это сердце лодки.
От работы силового агрегата зависит не только скорость, но и безопасность экипажа.
Четырехтактные лодочные моторы сложно приживаются на отечественных водоемах.
Высокая стоимость не может переубедить факты об экологичности и долгой службе этого двигателя.
Клуб Серьезных Рыбаков постарается подбросить несколько доводов в пользу 4-х тактного двигателя, представив обзор на лодочный мотор HDX F 5 BMS, технические характеристики, отзывы владельцев, а также его достоинства и недостатки.
Технические характеристики лодочного мотора HDX F 5 BMS
Как и у любого лодочного двигателя, у этой модели тоже есть свое предназначение.
Китайские производители положили в основу заботу об экологии и соблюдении норм, требуемых многими европейскими странами от заводов, выпускающих силовые агрегаты.
Лодочный мотор HDX F 5 BMS призван снабдить малую и среднегабаритную лодку, преимущественно надувной ПВХ или стеклопластиковой конструкции силовой тягой, полезной для рыболовного, охотничьего промысла, любительского глиссирования, хозяйственного или рекреационного выезда на водоем, природу.
Двигатель HDX F 5 BMS 4-х тактного рабочего процесса рекомендован для установки на лодочный транец, высотой 381 мм.
Это стандартная высота для моторов с размером ноги S.
Модель обладает мощностью 5 лошадиных сил и имеет встроенный топливный бак с объемом 1,3 литра.
В силовом агрегате имеется всё необходимое, чтобы практично выйти на водоем.
Четырехтактник оснащен главным отличительным от 2-х тактного мотора атрибутом – масляным картером.
Благодаря отдельному резервуару для подачи смазывающего вещества двигатель наделяется высокой износоустойчивостью даже при высоких нагрузках, какие может выдержать агрегат данной силовой категории.
Ещё одно достоинство лодочного мотора HDX F 5 BMS – это тихий рабочий процесс.
Моторчик плавно урчит даже на небольших оборотах, удивляя первичного владельца четырехтактника экономным потреблением топлива.
Запуск мотора
Четырехтактный лодочный мотор HDX F 5 BMS запускается вручную от стартера со шнуровой тягой. В двигатель установлено транзисторное батарейное зажигание TCI.
Эта система работает за счет электромагнитного датчика. Управляется силовой агрегат с помощью румпеля, который оборудован ручкой, регулирующей подачу газа.
В одноцилиндровом двигателе с рабочим объемом 112 кубических сантиметров, предусмотрена полная трансмиссия для выбора направления движения: вперед или назад через нейтральное положение.
Установка на транец
Лодочный мотор HDX F 5 BMS 4-х тактный благодаря своим компактным габаритам и практичному весу несложно подвесить на транец вручную и в одиночку.
Двигатель с помощью струбцины устанавливается по центру транца, затягивается струбцинными зажимами и при необходимости регулируется относительно положения к лодке. Наклон или дифферент выбирается опытным путем.
В модели имеется специальный регулировочный штифт, который, переставляемый в отделы гребенки, задает необходимый наклон двигателю.
Выбор режима
Практичный движок с малой мощностью – это то, что нужно для рек и озер, богатых порогами и мелями.
Для такого испытания в моторе HDX F 5 BMS присутствует спец режим – мелководье.
Двигатель откидывается над лодкой, позволяя гребному винту безопасно преодолеть рисковый участок водоема.
Так же для транспортировки по берегу мотор можно наклонить над судном в более безопасный режим.
Безопасность
Как и полагается четырехтактному мотору у HDX F 5 BMS есть жидкостная система охлаждения с водяной помпой и термостатом.
Для непредвиденных ситуаций движок также оборудован аварийным тросовым талрепом.
Плюсы лодочного мотора HDX F 5 BMS
Четырехтактный лодочный мотор HDX F 5 BMS обладает следующими преимуществами:
- экологичность;
- компактные габариты;
- тихий рабочий процесс;
- износоустойчивость деталей;
- заправка масла в картер;
- экономия потребляемого топлива.
Минусы лодочного мотора HDX F 5 BMS
- стоимость;
- вес;
- недоверие бренду КНР.
Отзывы владельцев мотора HDX F 5 BMS
- Игорь, Ставропольский край. Пробег моего мотора превысил уже 30 часов. За это время движок смог раскрыть весь свой потенциал, и показал себя с лучшей стороны. Хотя надо признать, что в период обкатки мотор работал не очень стабильно, временами перегревался и отказывался заводиться. Двигатель достаточно быстро выводит на глиссер лодку Ривьера 3200. При этом мой вес составляет 110 кг плюс еще небольшой груз, шмотки и т. д. Но даже с такой нагрузкой чувствуется, что мотор едет на пределе своих возможностей. При этом даже чувствуется небольшая динамика, но если добавить еще человека, все становится очень печально – HDX T 5 BMS с трудом вытягивает под 250 кг груза (вместе с двумя пассажирами, включая меня), максимальная скорость составляет 15-20 км/час в таком режиме. За 30 часов работы не случилось ни одной поломки. Видимо, мотор хорошо адаптировался к местным условиям, и перегрева почти нет.
- Павел, Днепропетровск. Легкий и компактный движок на каждый день. Идеально подошел к моей лодке с транцем 381 мм. Удобный в обслуживании и управлении. Эргономика хороша, качество сборки к счастью не хромает. Звук мотора достаточно тихий, но только на средних оборотах – в красной зоне двигатель беспомощно визжит, а толку никакого – ведь он уперся в ограничитель, и скорость больше не набирается. А на холостом ходу к шумам добавляются еще и вибрации, что не очень приятно при длительных прогулках. Для рыбалки мотор подходит, как и для неспешной езды по рекам, озерам и т. д.