Лодочный мотор Ветерок 12

Лодочные моторы с Советского союза запомнились многим любителям рыбалки и прочих водных занятий, поэтому среди лидеров СССР стоит отметить лодочные моторы «Ветерок». Они выпускались с 1967 года до 1984 год, потом ими занимался Ульяновский завод, который выпускал несколько модификаций модели Ветерок 12 вплоть до 2008 года.

Относится к малолитражным двигателям, на то время считался одним из наиболее продвинутых и производительных. В Советское время было известно, что для «Ветерка» использовалось множество деталей и технологий из иностранных известных производителей, инженеры это совсем не скрывали. На то время модели Ветерок 12 не было конкурентов, его небольшая цена и доступность сделали модель отличным вариантом для рыбаков и использования в хозяйственных целях.

Лодочный мотор Ветерок 12: характеристики

Лодочный мотор Ветерок 12

Мотор получил вполне простую и понятную конструкцию, работал в 2-тактном режиме, мощность в 12 лошадок достигалась наличием 2-х цилиндров. Также устройство и конструкция позволяли быстро проводить ремонт и обслуживать технику. Одной из особенностей мотора можно назвать наличие дефлекторной продувки цилиндров. Для работы применяется зажигание МЛ-10−2С, для работы желательно использовать свечу зажигания А7 или 5Ус.

Классическая версия Ветерок 12 выпускалась с 1967 по 1978 годы, работала на оборотах до 5000, рабочий объем составил 250 см. куб. Диаметр цилиндра составил 60 мм, в конструкции предусматривали топливный бак на 20 литров. При этом мотор остался не тяжелым — вес составил 26,5 кг.

Обзор и особенности

Изначально лодочный двигатель Ветерок предназначен для скользящих суден, а также для водоизмещающих лодок. Зачастую Ветерок выступает в качестве дополнительного мотора для яхт. Отличительным преимуществом этих моторов является то, что им не страшна морская вода. Поэтому, их часто выбирают в качестве подвесного двигателя на катер, для морских путешествий.

История этого агрегата завораживает и вдохновляет. Она берет начало в шестидесятых годах прошлого века. Устаревший, но распространенный, на тот момент, мотор Стрела, решили модернизировать и заменить. Перед работниками Ульяновского моторного завода стояла задача создать исключительно новый лодочный двигатель, который бы более соответствовал современным, на то время, плавательным средствам. Методом проб и ошибок, конструкторами-новаторами были устранены все недочеты, которые имела Стрела — предшественник легендарного мотора Ветерок.

Так же интересно:  Лодочный мотор Меркурий 5 2-тактный

Одной из самых прорывных характеристик стало то, что Ветерок практически бесшумно работает. На то время это стало настоящим прорывом в области моторостроения.

В наше время Ветерок тоже считается одним из самых тихих отечественных подвесных лодочных моторов.

Лодочный мотор Ветерок 12

Объема в 250 кубов вполне достаточно для установки как на простые лодки, так и среднеразмерные суда, отлично подходят для надувных лодок и катеров. Довольно часто применяли лодочный мотор в коммерческих целях, например для рыбацкой или охотничьей отрасли. Размеры мотора на те времена были одними из лучших, удобно транспортировать и проводить монтаж.

Отлично уместится в багажник автомобиля. Обратите внимание, производитель рекомендует смазывать редуктор трансмиссионным маслом автотракторного типа. Если вы владеете или имеете доступ к другой известной модели «Ветерок 8», появляется возможность замены большинства деталей от младшего брата. Ремонтопригодность лодочного мотора одна из лучших, можно починить и заменить большинство деталей.

Лодочный мотор Ветерок 12

К дополнительным преимуществам модели можно отнести:

  • Эффективная система охлаждения.
  • Довольно качественная сборка и большой ресурс работы. Тесты на стендах показали, что мотор выдержал испытание в течение 500 часов.
  • Универсальный вариант для движения как по мелководью, так и на дальние расстояния.
  • Присутствует отличная защита подводной части корпуса Ветерок 12.

К сожалению, экономичным такой мотор назвать нельзя, особенно если сравнивать с современными конкурентами. Согласно заявленной информации про Ветерок 12, отзывы владельцев заявляют о расходе около 10 литров за 1 час работы.

Доступные модификации

За долгие годы производства успели выпустить массу интересных модификаций, которые отличаются техническими характеристиками и функционалом.

Лодочный мотор Ветерок 12

  • Ветерок 12Э — новинка получила новое электронное бесконтактное зажигание МБЭ-1. Оно предусматривало генераторную катушку для обеспечения работы сигнальных огней.
  • Ветерок 12М — выпускались с 1993 года, за основу был взят уже известный на советское время Ветерок 8 М. Новая модель получила увеличенную степень сжатия, улучшенную ступицу гребного винта, появилась новая конструкция румпеля и много других обновлений. В наличии также появились скоростной и грузовой гребные винты.
  • Ветерок 12 Р — считается третьей модификацией в линейке, выпускается с 1995 года и имеет среди обновлений реверс-редуктор. К сожалению, популярной данная модификация не стала.
Так же интересно:  Характеристики лодочных моторов Honda

Цена и отзывы на мотор Ветерок 12.

Учитывая что производство уже прекратилось, лодочный мотор можно купить только в подержанном виде, состояние бывает самое разное. Средняя стоимость колеблется в районе 15−20 тыс. рублей. Отзывы владельцев утверждают, что отечественная разработка стала довольно удачной, отлично отрабатывается свои 12 лошадок и имеет отличную ремонтопригодность. Не удовлетворительным станет высокий расход — реальных 10−12 литров.

Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: