Подвесной, бензиновый лодочный мотор Mercury (Меркурий) ME 2,5M можно смело назвать ручным помощником рыболова-любителя спокойных, тихих рек и озер.
Этот подвесной, двухтактный движок пользуется спросом на гребных ПВХ лодках с навесным транцем и каркасных плавсредств со стационарной кормой.
В этом обзоре рассмотрим технические характеристики маломощного лодочного мотора, его преимущества и недостатки.
Описание мотора Mercury (Меркурий) ME 2,5M
Двухтактный, лодочный мотор Mercury (Меркурий) ME 2,5M – это одноцилиндровый двигатель, мощностью 2,5 лошадиных сил, с рабочим объемом цилиндра 74,6 кубических сантиметров, с румпельным управлением и ручным стартом.
Двигатель производится в Японии, в префектуре Ногано, в городе Комагане-си.
Двигатель выполнен в темном, пластиковом корпусе, оснащен дейдвудом размера S, предназначен для лодок с высотой транца 381 мм.
Мотор 2-х тактного типа понравится ценителям сплавиться налегке, на ближние береговые дистанции.
Как и положено двухтактному движку, модель ME 2,5M компактных габаритов, в легком весе, неприхотлива в эксплуатации, не требует регистрации в инспекции ГИМС и достаточно легка в управлении.
СКОЛЬКО ВЕСИТ? Лодочный мотор Mercury (Меркурий) ME 2,5M весит 13 кг.
Технические характеристики мотора Mercury (Меркурий) ME 2,5M
Лодочный мотор Mercury (Меркурий) ME 2,5M устанавливается на транец с помощью винтов струбцины.
Угол наклона дейдвуда регулируется с помощью перекидной гребенки.
Движок можно запрокинуть во время причаливания и зафиксировать над лодкой в период прохождения опасного для гребного винта мелководья.
Двухтактный мотор приводится в рабочий режим с помощью ручной тяги шнура стартера.
Электронная система зажигания CDI призвана быстро запустить двигатель. Обычно, легкий запуск достигается в период после обкатки лодочного мотора.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Сразу же после покупки лодочный двигатель необходимо обкатать от 2 до 6 часов. Во время обкатки новые механизмы притираются друг к другу, смазываются маслом и обеспечивают износоустойчивость движка при последующем запуске.
Управление мотором Mercury (Меркурий) ME 2,5M происходит с помощью румпеля.
На ручку нанесен специальный символ, который демонстрирует, в какую именно сторону необходимо прокрутить рукоять, чтобы прибавить газ и увеличить тем самым скорость движения лодки.
ВОПРОС ОТ ЧИТАТЕЛЯ: Можно ли сразу заводить мотор Mercury (Меркурий) ME 2,5M на обкаточной смеси? Можно, так как с завода двигатель обработан спецсоставом, а для уверенности рекомендуем дернуть несколько раз ручку с выдернутой чекой и вывернутой свечой перед тем как заводить движок (с открытым краником).
Вариант направления движения в моторе Mercury (Меркурий) ME 2,5M только один – вперед (F).
Модель оснащена встроенным топливным баком, объемом 1,4 литра, которого должно приблизительно хватить на часовой водный маршрут.
Топливо перед заправкой необходимо предварительно смешать: АИ-92 и трансмиссионное масло в соотношении 50:1.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! В ноге лодочного мотора ME 2,5M находится редуктор, где необходимо сливать и менять масло в конце сезона.
Рабочий двигатель охлаждается от проточной воды. Дейдвуд оснащен трехлопастным, пластмассовым винтом с шагом 6″, с бронзовым штифтом, защищенным кавитационной плитой. Помпа находится в корпусе редуктора на оси винта.
Преимущества мотора Mercury (Меркурий) ME 2,5M
Плюсы лодочного мотора Mercury (Меркурий) ME 2,5M:
- Японский бренд;
- Легкая транспортировка в машине в любом положении;
- Вес 13 кг;
- Компактный размер;
- Терпимый шум.
Недостатки мотора Mercury (Меркурий) ME 2,5M
Минусы лодочного мотора Mercury (Меркурий) ME 2,5M:
- Вибрация при малых оборотов;
- Подачу газа необходимо постоянно поддерживать, уходит на минимум;
- Отсутствует выбор направления движения назад (R) и нейтраль;
- Не подходит для троллинга.
Видео обзор мотора Mercury (Меркурий) ME 2,5M
Видеосюжет демонстрирует работу лодочного мотора Mercury (Меркурий) ME 2,5M.