Подвесной лодочный мотор Yamaha (Ямаха) 8 FMHS не нуждается в специальном представлении.
Этот двухтактный, японский двигатель завоевал любовь и доверие на отечественных водоемах.
Практичный, простой в эксплуатации и износоустойчивый для активного выхода на воду – таким и должен быть настоящий лодочный двигатель.
Но как и у любого силового агрегата, у этой модели тоже имеются свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их подробнее.
Описание мотора Yamaha 8 FMHS
Лодочный мотор Yamaha (Ямаха) 8 FMHS – это двухтактный, двухцилиндровый, бензиновый, подвесной двигатель с ручным румпельным управлением и выносным топливным баком, объемом 12 литра.
Двухтактный принцип работы наделяет движок малым весом, что делает его практичным в транспортировке и одиночной установке на транец.
При этом, 2-х тактный мотор отличается звонкой работой внутренних частей и механизмов, а заправку двигателя необходимо осуществлять предварительным смешиванием бензина и масла.
Не смотря на это, движок сильно выделяется благодаря своему японскому «гражданству».
К качеству и износоустойчивости двигателя претензий практически не возникает.
Комплектация мотора Yamaha 8 FMHS
Лодочный мотор Yamaha (Ямаха) 8 FMHS комплектуется:
- Выносным бензобаком с объемом 12 литров;
- Запасной фурнитурой;
- Сподручным инструментарием;
- Паспортом.
Технические характеристики мотора Yamaha 8 FMHS
Модель
|
8 FMHS |
Серия
|
Standard |
Тип двигателя
|
Бензиновый |
Количество тактов
|
2-х тактный |
Мощность двигателя (л.с./кВт)
|
8/5,88 |
Рабочий объем двигателя (см³)
|
165 |
Количество цилиндров/конфигурация
|
2-х цилиндровый |
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм)
|
50,0 x 42,0 |
Максимальные рабочие обороты (об/мин)
|
4500 — 5000 |
Число оборотов холостого хода (в нейтрали) (об/мин)
|
900 — 1000 |
Степень сжатия
|
8,3 |
Передаточное отношение редуктора
|
2,08/(27/13) |
Тип запуска
|
Ручной |
Тип управления
|
Румпельное |
Управление подачей топлива
|
На румпеле |
Рычаг переключения передач
|
На корпусе |
Передачи редуктора
|
F-N-R (вперед-нейтраль-назад) |
Регулировка по дифференту (количество положений)
|
4 |
Генератор (переменный ток)
|
80 Вт |
Под высоту транца, мм
|
S (381) |
Масса, кг
|
27 |
Объем топливного бака, л
|
Выносной, 12 |
Рекомендуемое моторное масло
|
TC-W3 |
Объем масла в картере двигателя, л
|
Gray |
Объем трансмиссионного масла в редукторе, л
|
0,160 |
Рекомендуемые свечи зажигания
|
NGK BR7HS-10 |
Расход топлива на максимальных оборотах, л/ч
|
4,3 |
Диаметр, шаг гребного винта
|
7 |
Для мелководья
|
Подходит |
Габариты ДxШxВ, мм
|
977x343x802 |
Страна производителя
|
Япония |
Установка лодочного мотора Yamaha (Ямаха) 8 FMHS осуществляется на стационарный транец, стандартной высоты, с помощью затягивающегося винта струбцины.
Угол наклона мотора устанавливается индивидуально в зависимости от габаритов и загрузки лодки. Регулировочный штифт аккуратно перемещается в предназначенные деления, задавая двигателя необходимый наклон по отношению к транцу.
Лодочный мотор Yamaha (Ямаха) 8 FMHS запускается с помощью ручной тяги шнура стартера. Свеча зажигания здесь установлена BR7HS-10.
Система зажигания CDI обеспечивает быстрый запуск и моментальную активность внутренних рабочих элементов даже в прохладную погоду.
Управляется мотор Yamaha 8 FMHS при помощи румпеля. Разрешены передачи вперед-нейтраль-реверс.
Для движения по мелководью присутствует подъем ноги мотора с запрокидыванием в береговую транспортировку.
Рабочий объем мотора Yamaha 8 FMHS составляет 165 кубических сантиметров.
Силовой агрегат такой возможности будет уместен для 2-х и 3-х метровых надувных лодок ПВХ, а также компактной, двухместной алюминиевой лодки.
Нога мотора оснащена трехлопастным, алюминиевым винтом, защищенным кавитационной пластиной. Корпус двигателя покрыт износоустойчивой краской.
По общим впечатлениям, двигатель Yamaha (Ямаха) 8 FMHS неплохо зарекомендовал себя в качестве 2-х тактного помощника на водоеме.
Он имеет низкий для двухтактника рабочий шум, не вибрирует и не трясется на транце в рабочем режиме, что свойственно китайским аналогам.
Охлаждается двигатель набором проточной воды. А рабочие механизмы отличаются внимательной сборкой и установкой.
При должном бережном обращении и соблюдении предписаний производителя в паспорте, проблем этот движок не доставляет.
При активной эксплуатации за сезон, будьте готовы поменять свечу и заменить пусковой шнур.
Плюсы мотора Yamaha 8 FMHS
- Легкий:
- Практичный;
- Удобный в установке;
- Посильный в транспортировке;
- Надежный;
- Экономично затратный.
Минусы мотора Yamaha 8 FMHS
- Неэкологичный;
- Требует бережной эксплуатации;
- Ограниченная износоустойчивость из-за двухтактного принципа работы;
- Необходимо предварительно смешивать бензин с маслом.