- Что из себя представляют лодочные моторы Ямаха
- Виды подвесных лодочных моторов Ямаха
- Характеристики двухтактных лодочных моторов Ямаха
- Характеристики лодочного мотора Yamaha 2
- Характеристики лодочного мотора Yamaha 3
- Характеристики лодочного мотора Yamaha 8
- Характеристики лодочного мотора Yamaha 9,9
- Характеристики лодочного мотора Yamaha 15
- Характеристики лодочного мотора Yamaha 25
- Характеристики лодочного мотора Yamaha 30
- Характеристики четырехтактных лодочных моторов Ямаха
- Четырехтактный лодочный мотор Yamaha F5
- Четырехтактный лодочный мотор Yamaha F8
- Четырехтактный лодочный мотор Yamaha F9,9
- Четырехтактный лодочный мотор Yamaha F15
- Четырехтактный лодочный мотор Yamaha F20
- Четырехтактный лодочный мотор Yamaha F25
- Маркировка двигателей Ямаха
- Расположение идентификационного номера
- Как определить год выпуска лодочного мотора Yamaha
- Расшифровка маркировки лодочных моторов Yamaha
- Плюсы и минусы лодочных моторов «Ямаха»
- Какие характерные черты выделяют в подвесных лодочных моторах?
- Какой лодочный мотор Ямаха лучше?
- Лодочный мотор Yamaha 2 DMHS
- Лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS
- Лодочный мотор Yamaha F40 FET
- Лодочный мотор Yamaha F15 CEHS
- Лучшие четырехтактные лодочные моторы Ямаха
- Лодочный мотор Yamaha F4 BMHS
- Лодочный мотор Yamaha F15 CEHS
- Определение года выпуска лодочного мотора Ямаха по серийному номеру
- Технические характеристики лодочного мотора Yamaha 2cmhs
- Технические характеристики лодочного мотора Yamaha 5 CMHS
- Что входит в комплектацию лодочного мотора Ямаха?
Что из себя представляют лодочные моторы Ямаха
Комфортное и быстрое передвижение по реке – мечта яхтсменов, рыбаков, охотников, и просто любителей водных прогулок. Конечно, не все плавсредства обладают комфортным управлением, маневренностью и скоростным ходом, и улучшить эти характеристики водному транспорту помогают лодочные моторы.
Моделей двигателей много, а с большим отрывом в потребительском спросе лидирует мотор Ямаха на лодку – ведь это бренд, показывающий такую надежность и мощность, с которыми не сравнится ни один конкурент. Об особенностях и модельном ряде двигателей Yamaha и поговорим в сегодняшней статье.
Японская компания Yamaha Motors Co является мировым лидером на рынке подвесных лодочных моторов.
Моторы для лодки Yamaha – это двух- или четырехтактные устройства, изготовленные в Японии. Двигатели Ямаха разработаны по специальной технологии, позволяющей им поддерживать бесперебойную работу на протяжении долгого времени.
Ведь в их производстве используется высокопрочная сталь и алюминиевые сплавы, дополнительно покрытые защитой от коррозий и разъедания солей. А некоторые модели и вовсе рассчитаны на использование в экстремальных условиях (повышенные нагрузки, погодные катаклизмы и т.п.).
Кроме того, от конкурентов лодочный мотор Ямаха отличают такие преимущества, как:
- Мощность – в двигателях используется двойная система батарей. Одна батарея отвечает за запуск мотора, в то время как другая дает энергию для работы систем контроля и дополнительного оборудования.
- Компактные габариты и легкий вес – значительно уменьшить параметры помогла уникальная разработка компании: двойная система впрыска топлива. Эта технология применяется исключительно в линейке лодочных моторов Ямаха.
- Низкий расход топлива – система подачи топливовоздушной смеси, управляемая микрокомпьютером, позволяет сохранять оптимальную мощность при минимальных топливных затратах. Экономичности также способствует перекрестный впуск воздуха, возможный благодаря расположению головок блока под углом 76 градусов, и тонкая регулировка систем. Кроме того, специальный датчик отслеживает полноту сгорания топлива.
- Плавный ход и высокая маневренность – рулевая система позволяет разворачивать судно на 360 градусов.
- Безопасность – в моторах компании Yamaha допустимый предел оборотов двигателя контролируется ограничителем, предотвращающим перегрузки и износ коленчатого вала. Кроме того, защищена и система охлаждения мотора: при ее засорении срабатывает звуковая сигнализация и двигатель автоматически сбрасывает обороты.
- Минимальный уровень шума – на холостом ходу за счет продуманного выпуска газовой системы двигатель работает почти бесшумно. А высокопрочная резина, прикрывающая верх и низ корпуса мотора, поглощает вибрацию.
- Универсальность – моторы Ямаха для лодок можно использовать как на речном мелководье, так и в глубоких морских акваториях.
- Экологичность и защита от примесей – слив масла осуществляется через магнитную пробку, которая принимает на себя оседающие металлические частицы. В итоге масло всегда чистое, а шестеренки защищены от попадания мелких частиц металла.
Также стоит отметить, что смешивание масла и топлива система производит автоматически, так что отпадает необходимость контроля со стороны владельца лодки. Все перечисленные преимущества говорят о надежности и продуманной технологии использования мотора. За эти качества продукция компании Ямаха и сыскала популярность среди ценителей водного транспорта.
Виды подвесных лодочных моторов Ямаха
Выпускает фирма Yamaha лодочные моторы самых разных типов.
Так, модельный ряд лодочных моторов Ямаха включает в себя переносные подвесные моторы с мощностью до 30 л.с., двигатели среднего класса на 40-80 л.с. и супермощные движки с возможностью разгона до 350 л.с.
Поэтому устанавливают моторы от Ямахи как на маломерные лодки, так и на крупные катера и яхты.
Как уже отмечалось, японская фирма Ямаха мировой дилер двигателей для лодок.
Конкретно на российском рынке представлены подвесные лодочные моторы Yamaha следующих серий:
- Original – простые двухтактные двигатели с минимальным добавлением навесного оборудования. Имеют компактные габариты, легкий вес и отличаются простой в управлении. Модели серии выпускают мощностью от 2 до 200 л.с.
- Hi-Tec – двухтактные моторы Ямаха с системой раздельного впрыска масла. Оснащены разнообразным оборудованием.
- Standart – серия двухтактных моторов с повышенной экономичностью, обеспеченной продуманной системой сгорания топлива.
- Four Stroke – четырехтактные двигатели. В зависимости от модели мощность варьируется от 4 до 350 л.с.
- Enduro – моторы двухтактные, разработанные для использования в тяжелых условиях эксплуатации (температурные перепады, повышенная солёность вод и т.п.).
При этом в каждой линейке моделей представлены десятки образцов, а всего за время существования фирмы выпущено более 6 миллионов лодочных моторов разных модификаций.
Характеристики двухтактных лодочных моторов Ямаха
Двухтактные двигатели для лодок компания Ямаха начала выпускать почти 50 лет назад. С тех пор производство постоянно дополняется новыми технологиями, так что в данном классе моторов продукция Yamaha представлена уже более чем 50 видами.
Двухтактные моторы Ямаха идеальны для покупки и для установки на маломерные суда, ведь они обладают оптимальным соотношением по цене и качеству.
Эти двигатели представляют собой простую по управлению и легкую по весу конструкцию, при этом они неприхотливы в обслуживании. Кроме того, мелкий ремонт моторов можно проводить самостоятельно, не обращаясь за консультацией специалистов.
По цене самый простой двухтактный мотор на лодку Ямаха продают от 25 000 рублей. А вот максимальная планка не знает предела. Предлагаются моторы и за 100, и за 200 и за 500 тысяч рублей. Точная стоимость зависит от модификации устройства. При этом вся заводская продукция обеспечивается двухлетней гарантией.
Характеристики лодочного мотора Yamaha 2
- Мощность — 2 л.с.;
- Тактность — 2Т;
- Рабочий объем — 50 см³;
- Рекомендуемая высота транца — 381 мм;
- Объем топливного бака Встроенный — 1,2 л.;
- Вес — 10 кг;
- Система запуска — Ручной;
- Управление мотором — Румпель;
- Число цилиндров / конфигурация — 1;
- Диаметр / ход поршня — 42,0 x 36,0 мм;
- Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов 1,5 кВт / 4 500 об/мин;
- Диапазон работы при полном газе 4 000 — 5 000 rpm;
- Система смазки — Премикс;
- Топливная система — Карбюратор;
- Зажигание / доп. система Конденсаторная система зажигания CDI;
- Передаточное отношение — 2,08/(27/13);
- Способ изменения дифферента и наклона — Вручную;
- Катушка зажигания/генератор — В — А;
- Макс. расход топлива — 1,4 л/ч;
- Пропорция топливно-масляной смеси — 50:1;
- Система выпуска отработавших газов — через дейдвуд;
- Цена — от 29 тыс. руб.
Характеристики лодочного мотора Yamaha 3
- Мощность — 3 л.с.;
- Тактность — 2T
- Рабочий объем — 70 м³;
- Рекомендуемая высота транца — 381 мм;
- Объем топливного бака Встроенный — 1,4 л.;
- Вес — 17 кг;
- Система запуска — Ручной;
- Управление мотором — Румпель;
- Число цилиндров / конфигурация — 1;
- Диаметр / ход поршня — 46,0 x 42,0 мм;
- Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов 2,2 кВт / 5 000 об/мин;
- Диапазон работы при полном газе 4 500 — 5 500 rpm;
- Система смазки — предварительным смешением;
- Топливная система — карбюратор;
- Зажигание / доп. система Конденсаторная система зажигания CDI;
- Передаточное отношение 2,08/(27/13);
- Способ изменения дифферента и наклона — вручную;
- Макс. расход топлива — 2.0 л/ч;
- Пропорция топливно-масляной смеси — 50 : 1
- Система выпуска отработавших газов — через дейдвуд;
- Цена — от 45 000,00 руб.
Характеристики лодочного мотора Yamaha 8
- Мощность — 8 л.с.;
- Тактность — 2T;
- Рабочий объем — 165 см³;
- Рекомендуемая высота транца — 381 мм;
- Объем топливного бака Выносной — 12 л.;
- Вес — 27 кг;
- Система запуска — Ручной;
- Управление мотором — Румпель;
- Число цилиндров / конфигурация 2, рядный;
- Диаметр / ход поршня — 50,0 x 42,0 мм;
- Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов 5,9 кВт / 5 000 об/мин;
- Диапазон работы при полном газе 4 500 — 5 500 rpm;
- Система смазки Предварительным смешением;
- Топливная система — карбюратор;
- Зажигание / доп. система Конденсаторная система зажигания CDI;
- Передаточное отношение 2,08/(27/13);
- Способ изменения дифферента и наклона Вручную
- Катушка зажигания/генератор — 12В — 6A;
- Макс. расход топлива — 4,5 л/ч;
- Пропорция топливно-масляной смеси — 50:1;
- Система выпуска отработавших газов — через гребной винт;
- Цена — от 99 000,00 руб.
Характеристики лодочного мотора Yamaha 9,9
- Мощность — 9,9 л.с.;
- Тактность — 2T;
- Рабочий объем — 246 м³;
- Рекомендуемая высота транца — 381 мм;
- Объем топливного бака Выносной — 24 л.;
- Вес — 36 кг;
- Система запуска — ручной;
- Управление мотором — румпель;
- Число цилиндров / конфигурация — 2, рядный;
- Диаметр / ход поршня — 56,0 x 50,0 мм;
- Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов — 7,3 кВт / 5 000 об/мин;
- Диапазон работы при полном газе — 4 500 — 5 500 rpm;
- Система смазки — предварительным смешением;
- Топливная система — карбюратор;
- Зажигание / доп. система — конденсаторная система зажигания CDI;
- Передаточное отношение — 2,08/(27/13);
- Способ изменения дифферента и наклона — вручную;
- Катушка зажигания/генератор — 12В — 6A;
- Макс. расход топлива — 5.1 л/ч;
- Пропорция топливно-масляной смеси — 50:1;
- Система выпуска отработавших газов — через винт;
- Цена — от 115 000,00 руб.
Характеристики лодочного мотора Yamaha 15
- Тип — 2-тактный
- Рабочий объем — 246 см³;
- Число цилиндров/конфигурация — 2;
- Диаметр цилиндра х ход поршня — 56,0 x 50,0 мм;
- Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов — 11,0 кВт / 5 000 об/мин;
- Диапазон работы при полном газе — 4 500 — 5 500 об/мин;
- Система смазки — премикс;
- Топливная система — карбюратор;
- Система зажигания — конденсаторная система зажигания CDI;
- Система запуска — ручная;
- Передаточное отношение — 2,08/(27/13);
- Рекомендуемая высота транца судна — S:440 мм L:567 мм;
- Масса с винтом — 37.0 кг;
- Емкость топливного бака — отдельный 24 л;
- Система управления — румпельная рукоятка;
- Управление подачей топлива и переключением передач — на румпельной рукоятке;
- Способ изменения дифферента и наклона — вручную;
- Цена — от 115 000,00 руб.
Характеристики лодочного мотора Yamaha 25
- Тип — 2-тактный;
- Рабочий объем — 496 см³;
- Число цилиндров/конфигурация — 2;
- Диаметр цилиндра х ход поршня — 72,0 x 61,0 мм
- Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов 18,4 кВт / 5 000 об/мин;
- Диапазон работы при полном газе — 4 500 — 5 500 об/мин;
- Система смазки — премикс;
- Топливная система — карбюратор;
- Система зажигания — конденсаторная система зажигания CDI;
- Система запуска — ручная;
- Передаточное отношение — 208/(27/13);
- Рекомендуемая высота транца судна — S:423 мм L:550 мм;
- Масса с винтом — 57.0 кг;
- Емкость топливного бака — отдельный, 24 л;
- Система управления — умпельная рукоятка;
- Управление подачей топлива и переключением передач — на румпельной рукоятке;
- Способ изменения дифферента и наклона — вручную;
- Цена — от 163 000,00 руб.
Характеристики лодочного мотора Yamaha 30
- Тип — 2-тактный;
- Рабочий объем — 496 см³;
- Число цилиндров/конфигурация — 2;
- Диаметр цилиндра х ход поршня — 72,0 x 61,0 мм;
- Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов — 22,1 кВт / 5 000 об/мин;
- Диапазон работы при полном газе — 4 500 — 5 500 об/мин;
- Система смазки — премикс;
- Топливная система — карбюратор;
- Система зажигания — конденсаторная система зажигания CDI;
- Система запуска — ручная;
- Передаточное отношение — 208/(27/13);
- Рекомендуемая высота транца судна — S:423 мм L:550 мм;
- Масса с винтом — 54.0 кг;
- Емкость топливного бака — отдельный, 24 л;
- Система управления — румпельная рукоятка;
- Управление подачей топлива и переключением передач — на румпельной рукоятке;
- Способ изменения дифферента и наклона — вручную;
- Цена — от 169 000,00 руб.
Характеристики четырехтактных лодочных моторов Ямаха
Подвесные двигатели для лодок с работой в 4 такта оценят любители высоких скоростей и комфорта при управлении плавсредством.
Линейка четырехтактных лодочных моторов Ямаха отличается повышенными свойствами надежности, экономичности расхода топлива, и, конечно же, мощности и стабильности хода судна. При высоких технических характеристиках, они обладают скромными габаритами и весом, поэтому их легко устанавливать и эксплуатировать.
Отдельно отметим, что четырехтактные двигатели производят гораздо меньше шума, чем двухтактные. Также у них гораздо меньше уровни задымления и выхлопа, следовательно, и концентрация вредных веществ при выхлопе значительно ниже.
По стоимости моторы в 4 такта дороже двухтактных конкурентов и ранее разброс цен был очень велик. Сейчас же корпорация Yamaha добавила в линейку продукции бюджетные варианты 4-тактных моторов, поэтому ценовая разница с двухтактными постепенно сходит на нет.
Самую простую модель подобного двигателя для лодки можно приобрести за 50-60 000 рублей. А многофункциональные комплекты с полным спектром дополнительного оборудования по цене доходят до 1 млн рублей.
Четырехтактный лодочный мотор Yamaha F5
- Мощность — 5 л.с.;
- Тактность — 4Т
- Рабочий объем — 139 см³;
- Рекомендуемая высота транца — 381 мм;
- Объем топливного бака — 1,1 л.;
- Вес — 27 кг;
- Система запуска — ручной;
- Управление мотором — румпель;
- Число цилиндров / конфигурация — 1, OHV;
- Диаметр / ход поршня — 62 x 46 мм;
- Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов — 3,7 кВт / 5 000 об/мин;
- Диапазон работы при полном газе — 4 500 — 5 500 rpm;
- Система смазки — мокрый картер;
- Топливная система — карбюратор;
- Зажигание / доп. система — конденсаторная система зажигания CDI;
- Передаточное отношение — 2.08 (27/13)
- Емкость масляного картера — 0,6 см³;
- Способ изменения дифферента и наклона — ручной;
- Цена — от 72 000,00 руб.
Четырехтактный лодочный мотор Yamaha F8
- Мощность — 8 л.с.;
- Тактность — 4T;
- Рабочий объем — 197 см³;
- Рекомендуемая высота транца — 435 мм;
- Объем топливного бака — отдельный 12 л.;
- Вес — 38 кг;
- Система запуска — ручной;
- Управление мотором — румпель;
- Число цилиндров / конфигурация — 2/рядный, SOHC;
- Диаметр / ход поршня — 56,0 x 40,0 мм;
- Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов — 5,9 кВт / 5 500 об/мин;
- Диапазон работы при полном газе — 5 000 — 6 000 rpm;
- Система смазки — мокрый картер;
- Топливная система — карбюратор;
- Зажигание / доп. система — конденсаторная система зажигания CD;
- Передаточное отношение — 2.08 (27/13);
- Емкость масляного картера — 0,8 см³;
- Катушка зажигания/генератор — 12В — 6А с регулятором напряжения;
- Цена — от 157 000,00 руб.
Четырехтактный лодочный мотор Yamaha F9,9
- Мощность — 9.9 л.с.;
- Тактность — 4Т;
- Рабочий объем — 212 см³;
- Рекомендуемая высота транца 381 мм;
- Объем топливного бака — отдельный 12 л;
- Вес — 40 кг;
- Система запуска — ручной;
- Управление мотором — румпель;
- Число цилиндров / конфигурация — 2/рядный, SOHC;
- Диаметр / ход поршня — 56,0 x 43,0 мм;
- Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов — 7,3 кВт / 5 500 об/мин;
- Диапазон работы при полном газе — 5 000 — 6 000 rpm
- Система смазки — мокрый картер;
- Топливная система — карбюратор;
- Зажигание / доп. система — конденсаторная система зажигания CDI;
- Передаточное отношение — 2.08 (27/13);
- Емкость масляного картера — 0,8 см³;
- Способ изменения дифферента и наклона — ручной;
- Катушка зажигания/генератор — 12В — 6А;
- Цена — от 159 000,00 руб.
Четырехтактный лодочный мотор Yamaha F15
- Тип — 4-тактный;
- Рабочий объем — 362 см³
- Число цилиндров/конфигурация — 2/рядный, SOHC;
- Диаметр цилиндра х ход поршня — 63,0 x 58,1 мм;
- Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов — 11,0 кВт / 5 500 об/мин;
- Диапазон работы при полном газе — 5 000 — 6 000 об/мин;
- Система смазки — мокрый картер;
- Топливная система — карбюратор
- Система зажигания конденсаторная — система зажигания CDI;
- Система запуска — электростартер (E, EH, EP), Вручную (MH) , Prime Start™;
- Передаточное отношение — 2.08 (27/13);
- Рекомендуемая высота транца судна — S: 438 мм L: 565 мм;
- Масса с винтом ∼ 60.0 кг;
- Емкость топливного бака — отдельный, 25 л;
- Объем масляного бака — 1,8 л;
- Система управления — румпельная рукоятка (MH, EH), дистанционное управление (E, EP);
- Способ изменения дифферента и наклона — электропривод (EP), Вручную (MH, EH, E);
- Катушка зажигания/генератор — 12В — 10А с регулятором напряжения;
- Система плавания на мелководье — стандартный;
- Цена — от 175 000,00 руб.
Четырехтактный лодочный мотор Yamaha F20
- Тип — 4-тактный;
- Рабочий объем — 362 см³;
- Число цилиндров/конфигурация — 2/рядный, SOHC;
- Диаметр цилиндра х ход поршня — 63,0 x 58,1 мм;
- Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов — 14,7 кВт / 5 500 об/мин;
- Диапазон работы при полном газе — 5 000 — 6 000 об/мин;
- Система смазки — мокрый картер;
- Топливная система — карбюратор;
- Система зажигания — конденсаторная система зажигания CDI;
- Система запуска — электростартер (E, EH, EP), Вручную (MH), Prime Start™;
- Передаточное отношение — 2.08 (27/13);
- Рекомендуемая высота транца судна — S: 438 мм L: 565 мм;
- Масса с винтом ∼ 60.0 кг
- Емкость топливного бака — отдельный, 25 л;
- Объем масляного бака — 1,8 л;
- Система управления — румпельная рукоятка (MH, EH), Дистанционное управление (E, EP);
- Способ изменения дифферента и наклона — электропривод (EP), Вручную (MH, EH, E);
- Катушка зажигания/генератор — 12В — 10А с регулятором напряжения;
- Система плавания на мелководье — стандартный
- Цена — от 195 000,00 руб.
Четырехтактный лодочный мотор Yamaha F25
- Тип — 4-тактный;
- Рабочий объем — 432 см³;
- Число цилиндров/конфигурация — 2/рядный, SOHC;
- Диаметр цилиндра х ход поршня — 65,0 x 65,1 мм;
- Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов — 18,4 кВт / 6 000 об/мин;
- Диапазон работы при полном газе — 5 000 — 6 000 об/мин;
- Система смазки — мокрый картер;
- Топливная система — электронный впрыск топлива (EFI);
- Система зажигания — конденсаторная система зажигания CDI;
- Система запуска — электростартер / Ручной, Ручная (MH), Электростартер (E, ET), Prime Start™;
- Передаточное отношение — 2.08 (27/13);
- Рекомендуемая высота транца судна — S: 424 мм L: 551 мм;
- Масса с винтом — 62.0 кг
- Емкость топливного бака — отдельный, 25 л;
- Объем масляного бака — 1,1 л;
- Цена — от 242 000,00 руб.
Маркировка двигателей Ямаха

При покупке двигателя обязательно следует проверить соответствие указанных в документах техданных реальным параметрам устройства.
Поэтому сейчас расскажем, как определить год выпуска лодочного мотора Yamaha и сверить все характеристики при помощи нанесенной на двигатель маркировки.
Расположение идентификационного номера
У всех подвесных лодочных моторов (ПЛМ) производителя Ямаха имеется заводская маркировка, с технической информацией об устройстве.
Она размещается на специальной наклейке (в старых версиях на алюминиевой пластине), прикрепленной сбоку зажимного кронштейна (обычно слева или наверху).
На эту наклейку производитель наносит следующие данные:
- Серийный номер
- Название модели;
- Длину дейдвудного вала.
- Код устройства;
Вся эта информация представлена сочетанием букв и цифры, так что для определения параметров лодочных моторов Ямаха потребуется расшифровка, которую приведем ниже.
Как определить год выпуска лодочного мотора Yamaha
Узнать год выпуска мотора Ямаха для лодки можно с помощью специальной наклейки на кронштейне для крепления двигателя.
На нее нанесены всего 4 цифры: две первые отвечают за месяц изготовления, и две оставшиеся за год.
Еще один способ, как определить год выпуска лодочного мотора Yamaha, — обратиться к расшифровке названия модели, где указывается поколение устройства.
За это отвечает третий символ, состоящий из одной буквы. Первое поколение моделей начинается с A и доходит до конца алфавита, после чего буквы вновь повторяются.
Таким образом, одна и та же буква означает момент выпуска с интервалом в 21 год.
Таблица соответствия букв годам выпуска | |||||||
Буква | Год | Буква | Год | Буква | Год | Буква | Год |
Z | 1973; 1994 | T | 1979; 2000 | N | 1984; 2005 | F | 1989; 2010 |
Y | 1974; 1995 | S | 1980; 2001 | K | 1985; 2006 | D | 1990; 2011 |
X | 1975; 1996 | R | 1981; 2002 | J | 1986; 2007 | C | 1991; 2012 |
W | 1976; 1997 | Q | 1982; 2003 | H | 1987; 2008 | B | 1992; 2013 |
V | 1977; 1998 | P | 1983; 2004 | G | 1988; 2009 | A | 1993; 2014 |
U | 1978; 1999 |
Соответственно, новые модели получают статус Z (2015), Y (2016), X (2017), W (2018), V (2019), U (2020) и т.д.
Расшифровка маркировки лодочных моторов Yamaha
Помимо информации о дате выпуска, в названии модели указываются и другие параметры моторов для лодок Ямаха.
Значение 1 символа
Описывается тип двигателя.
- E – серия Enduro;
- D – гребной винт с 2 типами вращения;
- L – вращение винта в левую сторону;
- K – керосинный двигатель;
- Z – двухтактный мотор HPDI;
- T – повышенная тяга;
- F – четырехтактный мотор;
- Отсутствие буквы – двухтактный двигатель.
Значение 2 символа
Далее указывается мощность мотора в лошадиных силах.
Значение 3 символа
Поколение модели (год выпуска)
Значение 4 символа
Указываются системы запуска и управления.
- M – ручной стартер;
- E – электрозапуск;
- W – Комбинированный вид (ручной запуск и электростартер);
- H – румпель;
- C – румпельное и дистанционное управление;
- Отсутствие буквы – дистанционное управление.
Значение 5 символа
Механизм подъема мотора из воды.
- P – электропривод;
- T – электрический привод с регулируемым уровнем наклона;
- D – гидравлический привод;
- Отсутствие буквы – ручной привод.
Значение 6 символа
Смазка двигателя. Буква O говорит о наличии системы многоточечного впрыска масла. Отсутствие символа указывает на необходимость предварительного смешивания масла и топлива.
Значение 7 символа
Длина дейдвуда.
- S – стандарт (381 мм);
- L – удлиненный (581 мм);
- X – сверхдлинный (635 мм);
- U – ультра длина (762 мм).
Вот сколько информации скрывает короткий цифробуквенный код названия модели.
Плюсы и минусы лодочных моторов «Ямаха»

Установленный на лодку мотор фирмы Yamaha Благодаря исследованиям выяснилось, что у моторов компании Ямаха больше преимуществ, чем недостатков:
- Электромоторы легкие и компактные.
- Во время работы, продукт издает минимальный шум.
- Даже маленький ребенок сможет управлять мотором.
- По сравнению с другими товарами, имеет приемлемую стоимость.
- Продукция собрана из качественного материала.
- Вы можете перевозить его в любом транспорте, так как товар не занимает много места.
- В мотор встроены две свечи зажигания.
Как мы говорили ранее, у моторов компании Ямаха есть и свои недостатки:
Обслуживание и долив масла в двигатель
- Нет задней передачи.
- Вы можете ощутить некие вибрации от двигателя.
- В топливо всегда стоит добавлять масло, чтобы мотор прослужил вам дольше.
Какие характерные черты выделяют в подвесных лодочных моторах?
Лодочные моторы сегодня настолько шагнули вперед – порой даже трудно представить, что раньше они были шумными и вибрирующими агрегатами.
В настоящее время современный рынок мототехники представляет аудитории лодочные двигатели на лодку с очень развитыми функциями и хорошей технологической составляющей.
Эти моторы очень экономят ваше топливо, и крайне помогают в управлении всей лодкой:
- лодочные моторы сегодня представляют очень большой спектр высоких технологий. И даже на этом конструкторы большинства мировых брендов не хотят останавливаться, предлагая с каждым годом постоянно обновляющиеся модельные ряды своей продукции. Даже недорогие моторы для катеров, как правило, имеют очень хорошее оснащение и продвинутые мото функции.
- особняком стоят такие страны, как Америка, Япония и Китай, производя самую совершенную в технологическом плане технику. Все эти страны нацелены на новые технологии и на совершенно различную аудиторию. Начинки моторов из этих стран сегодня стараются скопировать разные другие мировые бренды;
- особенно развиты четырёхтактные и двухтактные лодочные моторы, которые сегодня выпускают практически все мировые бренды. Они являются образцами крайне технологической начинки и отличительных функций. К примеру, это наиболее безопасные, надежные, практичные и функциональные лодочные моторы. Сегодня их выбирают лодочники со всего мира. Кроме того, эти двигатели являются очень удобными в эксплуатации и в крайней мере экологичными. А что самое интересное, несмотря на наличие многих опций и функций, двухтактный и четырехтактный лодочные моторы являются весьма экономичными. Их экономия бензина достигает 45 процентов.
Какой лодочный мотор Ямаха лучше?
Мы хотим рассказать вам о двигателях компании Ямаха, которые вошли в ТОП-4.
Конечно же, стоит выбирать мотор не только по вместимости топлива в него и внешним факторам, но и опираясь на лодку, так как она должна быть подходящей для того, чтобы установить двигатель. Чаще всего в этих случаях используют моторы для надувных лодок, так как для них нет никаких ограничений.
Мотор, установленный на надувной лодке Главное — правильно подобрать мощность двигателя под ваше транспортное средство, чтобы не случилось казусов во время отдыха.
Лодочный мотор Yamaha 2 DMHS
Управление лодки осуществляется с помощью ручного управления. Руль разворачивается на 180 градусов, а также может приподниматься, чтобы двигаться на мелководье.
Мотор Yamaha-2-DMHS Сам двигатель прикрепляется к судну двумя винтами, что обеспечивает гарантию качественного крепления, а также противостоит попаданию воды в мотор. Над алюминиевым винтом установлен козырек, который производит этот процесс.
Также в двигателе есть шнур, который приспособлен для аварийной остановки транспортного средства. В комплекте с товаром идет набор инструментов для сервиса, свеча зажигания и шланг, помогающий заправить электродвигатель, который расходует 1,4 литра в час.
Лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS
Yamaha 9.9 GMHS — двигатель, рассчитанный на транспорт, в который вмещается от 4 до 6 человек, путешествующих на дальнее расстояние по морю или другому водоему.
Он отличился не только мощностью, но и вместимостью топлива в бак. Благодаря этому, вам не придется возить дополнительные канистры в судне.
Для того, чтобы изменить угол наклона, вам не придется прилагать к этому много усилий, товар обладает высокой прочностью всех креплений.
Но из-за того, что масса двигателя составляет 36 килограмм, его сложно установить самостоятельно. Несмотря на свою вместимость топлива, он расходует 5 литров в час.
Лодочный мотор Yamaha F40 FET
Мотор Yamaha F40 FET Двигатель марки предназначен для прогулок на катере, так как, благодаря своей мощности, мотору удается разогнать судно маленьких размеров. Мотор можно использовать в лодках с кабинками, предназначенными для управления судном. Поэтому вы сможете управлять дистанционно.
Устройство довольно тяжелое, что осложнит не только установку мотора, но и увеличит массу судна. Также недостатком электродвигателя является то, что он работает громко, а также стоимость его довольно высока и не каждый гражданин Российской Федерации сможет приобрести данную модель.
Лодочный мотор Yamaha F15 CEHS
Мотор Yamaha F15 CEHS Ямаха — идеальный двигатель, который подойдет для дальних морских прогулок, за счет того, что он имеет дополнительный бак на 25 литров.
Наличие мощного румпеля поможет двигаться даже при самых сильных волнах. Именно поэтому мотор устойчив для любых погодных условий.
Лучшие четырехтактные лодочные моторы Ямаха
Эта категория оборудования отличается более стабильными оборотами двигателя, независимо от погодных условий.
Расход топлива у них более экономичный, что позволяет применять их для дальних поездок. Мощность моторов варьирует от 4 до 350 л.с., в связи с чем и определяется размер и вес лодки.
Лодочный мотор Yamaha F4 BMHS
Это лучший лодочный мотор Ямаха в качестве основного двигателя на маленькой надувной лодке или для большой, где он будет играть роль вспомогательного.
Стоит такой четырехтактный мотор от 60000 рублей, что делает его самым доступным в этой категории товаров.
Для управления румпелем предусмотрена очень удобная рукоятка с широкой прорезиненной частью, за которую можно браться двумя руками.
Плюсы:
- стоимость от 60000 рублей;
- стильный обтекаемый корпус;
- мощность 4 л.с.;
- объем от 139 см3 не требует регистрации;
- смазка осуществляется заливкой масла в картер;
- при полном газе развивает обороты 4500 в минуту;
- конденсаторная система зажигания;
- для изменения угла наклона предусмотрено шесть отверстий с быстрой фиксацией стойки.
Минусы:
- топливный бак вмещает всего 1,1 л;
- масса 27 кг трудна для монтажа;
- ручной запуск;
- карбюраторный впрыск;
- катушка зажигания и генератор покупаются отдельно.
Лодочный мотор Yamaha F15 CEHS
Это лучший лодочный мотор Ямаха для дальних морских прогулок, потому что он обладает отдельным баком на 25 литров, компактными размерами с обтекаемой формой, что не займет много места у транца, а также усиленным румпелем, позволяющим маневрировать даже при сильных волнах.
Удержание стойки с винтом осуществляется на четырех креплениях, а выпуск отработанных газов у этой серии двигателей происходит в воде.
Плюсы:
- устойчивая работа при любых погодных условиях;
- износостойкая клапанная система с долгим сроком службы;
- высокая мощность в 15 л.с. разгонит большую лодку до приличной скорости;
- усиленный румпель;
- встроенный маслофильтр и предварительная очистка топлива;
- регулировка наклона двигателя относительно транца по шести положениям;
- объем 362 см3 при небольших габаритах;
- развивает обороты 5500 в минуту;
- электронный запуск с максимальным комфортом;
- бак на 25 литров;
- в комплекте генератор и катушка зажигания.
Минусы:
- стоимость от 170000 рублей;
- масса 53 кг;
- изменение дифферента вручную.
Определение года выпуска лодочного мотора Ямаха по серийному номеру
A | 1993 | 2014 |
B | 1992 | 2013 |
C | 1991 | 2012 |
D | 1990 | 2011 |
F | 1989 | 2010 |
G | 1988 | 2009 |
H | 1987 | 2008 |
J | 1986 | 2007 |
K | 1985 | 2006 |
N | 1984 | 2005 |
P | 1983 | 2004 |
Q | 1982 | 2003 |
R | 1981 | 2002 |
S | 1980 | 2001 |
T | 1979 | 2000 |
U | 1978 | 1999 |
V | 1977 | 1998 |
W | 1976 | 1997 |
X | 1975 | 1996 |
Y | 1974 | 1995 |
Z | 1973 | 1994 |
Год выпуска лодочных моторов Yamaha зашифрован буквой в нижнем левом или правом углу алюминиевой пластины (на свежих моторах — наклейки).
Соответствие буквы и года выпуска указано в таблице. Обратите внимание, что буквы повторяются с периодичностью 21 год.
Например, если указана буква Т, то мотор может быть выпущен и в 1979, и в 2000 году. Производители решили, что по внешнему виду мотора уже однозначно можно будет определить, выпущен он в 1979 году, или 2000-м.
Дату изготовления мотора Yamaha вы можете найти сбоку кронштейна, предназначенного для крепления лодочного мотора. Она будет состоять из четырех цифр формата месяц/год.
Технические характеристики лодочного мотора Yamaha 2cmhs
Благодаря своим техническим параметрам, лодочный мотор Yamaha 2cmhs, ничуть не уступает своим конкурентам.
Более того, эта модель подвесного двигателя для лодок, является превосходным вариантом для тех покупателей, кто ценит соотношение цена/качество и надежность.
Производитель двигателей Yamaha 2: | Japan. |
Полная масса мотора (вес), включая винт: | 9.8 кг. |
Число тактов/тип двигателя: | 2т/двухтактный. |
Процесс управления: | посредством румпеля. |
Объем мотора: | 50 см/куб. |
Число цилиндров: | 1. |
Используемое масло для лодочных моторов: | подходит любое качественное автомобильное масло в соотношении с бензином 1:50 в рабочем режиме, 1:25 – в режиме обкатки. Рекомендуемое масло: TC-W3 (YAMALUBE). |
Тип используемого топлива: | АИ92. |
Мощность мотора л/с: | 2 л/с. |
Питание: | 1 карбюратор. |
Объем бака: | 1.2 литра топлива. |
Стартер: | ручной. |
Зажигание: | система CDI. |
Подходящая высота транца: | 381 мм. |
Предельное количество оборотов двигателя: | колеблется в диапазоне от 4000 до 5000 оборотов/мин. |
Охлаждение мотора: | жидкостное. |
Винт/тип винта: | присутствует/гребной. |
Число винтовых лопастей: | 3. |
Свеча зажигания: | br7hs/b7hs. |
Объем расходуемого топлива л/ч: | 1.3. |
Выпуск отработанных газов: | осуществляется над гребным винтом. |
Ход поршня: | 42*36 мм. |
Переключение передач: | только вперед. |
Аварийный выключатель: | присутствует. |
Передачи: | F. |
Гарантия: | 2 года от производителя. |
За счет своих небольших габаритов, лодочный мотор Ямаха 2 легко переносится вручную одним человеком. При этом небольшой вес ни в коем случае не влияет на мощность двигателя и его эксплуатационные качества.
Технические характеристики лодочного мотора Yamaha 5 CMHS
Основные показатели лодочного мотора Yamaha 5 CMHS:
- двигатель 1 цилиндровый объемом 103 куб. см;
- мощность 5 л.с.;
- степень сжатия 6.5;
- max обороты двигателя 4500-5500 об/мин.;
- зажигание CDI;
- система снабжения топливом – карбюратор;
- внутренний топливный бак объемом 2.8 л, внешний топливный бак -12 л;
- расход топлива на max оборотах 2.8 л/час;
- система смазки – предварительное смешивание бензина и масла в пропорции 100:1;
- генератор 40 Вт;
- вес (сухой) -21 кг;
- бензин АИ-92.
Что входит в комплектацию лодочного мотора Ямаха?
В комплект поставки входят необходимые запчасти, инструменты и аксессуары. Среди них топливный бак, шнур, шланг, сервисный набор, свечи зажигания, пропеллер и т.д.
Точная комплектация зависит от конкретной модели. Полный список оборудования перечислен в прилагающейся документации.
Ямаха — японская организация, которая производит мототехнику. Помимо этого, компания создает катера, снегоходы и вездеходы. Несмотря на то, что предприятие было создано в 1887 году, уже сейчас она является одной из лучших в Российской Федерации, однако в стране Ямаха начала распространяться только в 2000 году.
Моторы фирмы Yamaha Фирма предоставляет гарантию на 2 года, но товар прослужит вам намного больше. Об этом вы сможете узнать на форумах, клиенты всегда оставляют отзывы о продукции.
На складе вы сможете найти более 200 тысяч единиц продукции, поэтому не придется ждать несколько часов, чтобы приобрести товар.
Двухтактные агрегаты для лодок Ямаха, независимо от модели, способны долгое время бесперебойно служить своему владельцу. Что же касается линейки Ямаха 2, то помимо своих замечательных эксплуатационных качеств, они так же обладают довольно приличной скоростью передвижения.
Достигается положительный эффект за счет технических параметров и наличия соответствующей комплектации, в состав которой входят:
- двигатель Ямаха 2 включает набор специальных инструментов;
- в комплект к мотору прилагается гребной винт;
- так же присутствует встроенный бак для топлива;
- имеется дополнительный комплект свечей зажигания;
- мотор оснащен шнуром аварийного запуска двигателя.
Так же нужно отметить, что двигатели этой серии имеют профессиональную защиту от коррозии и ржавчины, что, несомненно, говорит в пользу моторов Ямаха 2.